Сервисное обслуживание оргтехники: важно или нет?

Сервисное обслуживание оргтехники: важно или нет?

09 Ноября 2020

Каждый производитель пишет в сопроводительной инструкции к устройству его ресурс. У этого параметра два значения: срок в годах (самое частое - 3 или 5 лет), а также общее количество напечатанных листов(для печатной техники). Для каждого устройства количество будет разным. Это зависит и от типа печати, и от формата, и от скорости, нагрузки и тп. 

Также, каждый производитель указывает, что устройству требуется сервисное обслуживание через определённый сервисный интервал. Здесь существует три примерных градации:

  • Регулярно и много печатающий принтер должен осматриваться инженером минимум раз в месяц.

  • Офисный принтер (МФУ, цифровая машина), на которых печатают без превышения нагрузки или более 3-х раз в неделю, должен осматриваться инженером не реже 1 раза в квартал.

  • Домашний принтер не реже 1 раза в 6 месяцев (если нет возможности делать это чаще). 

Наши инженеры рекомендуют придерживаться строгого графика обслуживания любого устройства: не реже 1 раза в 3 месяца.

Почему?

Дело в том, что даже самый простой принтер - сложное техническое устройство. Есть операции, которые вы можете выполнить самостоятельно - например, заменить расходные материалы. 

Но есть манипуляции, требующие профессионального участия.

Предлагаем ознакомиться с несколькими примерами из нашего опыта.

Замена ёмкости отработанного тонера или чернил. 

В сети очень много видео, как заменить ёмкость или абсорбер самостоятельно. А у нас примерно 80% обращений от людей, у которых что-то пошло не так и вся машина, а также одежда, окружающее пространство) засыпаны тонером или залиты чернилами. 

Выглядит это не очень. Чистится значительно хуже, чем вы можете себе представить.

самостоятельно меняем ёмкость сбора тонера

Замена ролика подхвата бумаги

Пустяковая, казалось бы, операция. Опять же, очень много видео в сети, как это сделать.

Если это делает человек, имеющий мало-мальски техническое образование, большой шанс, что всё получится. Ролик имеет пластиковые части (шестерни) и если "поднажать", чтобы он "встал" на место - у ролика ломаются эти мелкие элементы. 

сломалась шестерня ролика

Или, что хуже, ломается место закрепления ролика. И инженеру приходится проводить дорогостоящий ремонт, к тому же, отнимающий много времени на ожидание нужной запчасти. 

Запуск принтера без инструкции

Про такие ситуации даже ходит шутка: инструкцию надо смотреть до начала запуска, а не после поломки.

Повторимся: любой, даже самый недорогой принтер, серьёзное техническое устройство. И при неправильном запуске, он может мгновенно вый из строя, даже не начав работать.

Ну а что касается крупной офисной техники, например цифровых машин или плоттеров - тут даже производитель настаивает на том, чтобы подключением (запуском) занимался сертифицированный инженер. 

Вот пример из практики, буквально в последнюю неделю произошёл: покупательница цифровой машины решила не ждать мастера и запустила машину сама.

поломка цифровой машины

В итоге, она сбила порядок натяжения ремня механизма каретки. Ремонт обошёлся дороже, чем вызов инженера на запуск.

Игнорирование сервисного интервала

Все знают про важность, но многие пропускают. А важно не пропускать, тк любое устройство нуждается в регулярной профилактике и  быстрее выходит из строя, если не получает должного ухода. А уход - это не только протирание корпуса тряпкой от пыли. 

Как раз недавно было два очень показательных случая: у клиента возникла проблема - МФУ сминал лист бумаги. 

замятие бумаги

Думали, что проблема решается банально - заменой ролика захвата. Разобрали почти всё МФУ и что оказалось? Его ни разу не чистили, из-за чего бумажная пыль забила печку и возникла непроходимость. 

Более того, ресурс аппарата оказался так велик, что подшипник от постоянного перегрева и отсутствия сервиса стал фиолетовым (печка нагревается до 300 градусов), вместо стального цвета. 

сожгли подшипник принтера

Опять-таки, ремонт стоит значительно дороже профилактики.

Или второй случай. Печатали очень много, но чистить - не чистили ни разу. Дошло до того, что аппарат просто сгорел.

сервис принтера

Все платы выглядели одинаково:

диагностика МФУ

Разобрали целиком, но везде одна картина:

почему важно сервисное обслуживание оргтехники

Разумеется, восстановлению такой аппарат не подлежит. 

Написали о самых популярных причинах, почему нельзя забывать о сервисном обслуживании офисной и домашней печатной техники. Это всегда обойдётся дешевле ремонта. 

Обращайтесь, если вам нужно качественное обслуживание офисной и домашней оргтехники: +7 (495) 356-55-56