Списание оргтехники в организации

Списание оргтехники в организации

В каждой фирме обязательно есть оргтехника: принтер, МФУ, сканер или целый парк устройств. Периодически возникает необходимость в замене старой техники на новую, но сделать это просто так невозможно.

По закону РФ юридическое лицо не может избавиться от офисной техники, выбросив её на свалку. Это карается штрафом до 200 т.р. Для списания морально устаревших или неремонтопригодных аппаратов существует порядок списания с последующей утилизацией. Для составления экспертного акта о состоянии оборудования собирается специальная комиссия. Для бюджетных и коммерческих организаций подход к списанию разный.

Списание оргтехники в бюджетной организации

Постановление Правительства РФ № 834 от 14.10.2010 регламентирует порядок списания имущества в бюджетных организациях. Эта процедура проводится в несколько этапов, достаточно затратных по времени. 

  • Организация самостоятельно принимает решение о необходимости обновления парка офисной техники со списанием и утилизацией непригодных устройств.
  • Привлекается комиссия из профильной организации, которая может дать экспертное заключение и составить акт о списании.
  • Для предоставления в государственный орган по распоряжению бюджетными средствами собирается и оформляется пакет документов с запросом на списание и утилизацию офисных аппаратов. 
  • Одновременно с этим составленный акт о списании должен быть подтверждён руководителем организации.
  • После подписания разрешения государственного органа по распоряжению бюджетными средствами проводится процедура утилизации.
Сложность списания заключается в том, что комплект документов для разрешения списания меняется в зависимости от того, что необходимо списать: оргтехнику, не подлежащую ремонту или морально устаревшую, но не отслужившую свой срок. 

В любом случае, минимально нужно будет оформить:
  • приказ о формировании комиссии;
  • экспертный акт о техническом состоянии оборудования;
  • инвентарные карточки учёта ОС;
  • технический паспорт и выписка из реестра муниципального имущества на каждое устройство.
Списание оргтехники в коммерческой организации

Для того, чтобы провести процедуру списания в коммерческой организации, потребуется следующее:
  • собрать комиссию из сотрудников-специалистов компании (с обязательным членом главным бухгалтером) или запросить помощь у профильной организации;
  • комиссия составит и оформит акт о списании с указанием всего необходимого;
  • после подписания комиссией акта, руководитель должен завизировать разрешение на списание оргтехники по акту;
  • производится непосредственно вывоз и утилизация аппаратов.
Специалисты сервисного центра АРВ Трейдинг (RuPrinters.ru) помогут провести списание офисной оргтехники в организации, оформив все необходимые документы по установленному образцу. 

По желанию заказчика возможна утилизация списанной оргтехники, которая проводится партнёром сервисного центра. 

Чтобы узнать стоимость и порядок работы - позвоните по телефону: +7 (495) 356-55-56 или заполните форму ниже.