Как избежать популярных проблем с принтерами в офисе

Как избежать популярных проблем с печатной техникой в офисе

В офисе с высокой нагрузкой на печать, не редко возникают проблемы с печатным оборудованием. Это тормозит работу и снижает производительность компании в целом. 

В статье о том, как избежать и пофиксить наиболее часто возникающие проблемы.

Застревание бумаги

Бессменный лидер всех проблем с печатающей техникой - застревание бумаги. Оно может возникать из-за неправильных настроек, проблем с бумагой и/или роликами захвата.

1. Проблемы с бумагой

  • Бумага слишком долго лежит в лотке и от этого слиплась. Достаньте всю бумагу из лотка и попробуйте её распушить. 

  • Если вы живёте во влажном регионе, то вам придётся выбросить ставшую влажной бумагу и положить новую пачку.
Также обратите внимание (особенно, если аппарат без дуплекса и вы повторно используете для печати чистую сторону бумаги), чтобы не было скрепок, скоб, порванных краёв. 

Дополнительно проверьте правильно ли установлены направляющие. Они не должны плотно сжимать стопку, мешая ей продвигаться в тракт подачи. 

2. Неправильные настройки

Если вы меняете бумагу (формат, плотность, назначение) - необходимо менять настройки на принтере.

3. Износ роликов

В любом печатном аппарате есть ролики, предназначенные для подачи бумаги в устройство из лотка для подачи. По мере износа поверхность роликов становится всё более гладкой и бумага может соскользнуть с ролика, что вызывает замятие. Заменить ролики может только сервисный инженер.

Этой проблемы не возникает в компании, где регулярно проводится профилактическое обслуживание оргтехники, тк инженер следит за износом деталей девайса. 

Смятые отпечатки

Мятые отпечатки получаются не из-за проблем с бумагой, как может показаться, а из-за узлов термоэлемента или подающих роликов. Иными словами, проблема в начинке принтера.

Хотя, иногда проблемы возникают из-за использования неправильной бумаги, например тетрадных листов.

замятие бумаги в принтере kyocera

В любом случае, чтобы решить эту проблему, понадобится помощь технического специалиста.

Пятна, точки, линии, полосы

Чаще всего грязная печать - признак того, что пора почистить принтер, тк он засорился внутри бумажной пылью, порошком тонера и тп. Если проблема возникает при сканировании и копировании - почистите стекло экспонирования.

Страницы слишком тёмные или светлые

Если вы хотите, чтобы после печати ваш документ выглядел так, как нужно, а не тёмным или светлым - обратите внимание на настройки печати. Убедитесь, что не установлен режим печати черновика или настройки плотности чернил не выставлены на максимум или минимум.

Если с настройками всё в порядке - большая вероятность того, что возникла проблема с тонером или фотобарабаном. 

Оргтехника не работает

Иногда, при неправильном обращении с оргтехникой, она просто перестаёт работать. Причины такого простоя: отсутствие регулярного сервисного обслуживания, неправильная эксплуатация (в устройство попадают остатки пищи и тп). 

Как избежать появления этих и других поломок оргтехники

Для поддержания нормальной работоспособности оргтехники, необходимо соблюдать все правила обращения с ней. Это касается не только ключевых правил, например не превышать ежемесячный объем печати, не использовать не оригинальные расходные материалы, но и таких, как:

  • не жать по несколько раз на одну и ту же кнопку, если устройство не реагирует мгновенно;
  • ждать 3-5 минут после выхода устройства из режима сна;
  • не ставить копир в помещении, не приспособленном для этого (слишком солнечно, жарко, холодно, влажно, сухо и тп). 
  • не загружать и не использовать сторонние приложения для печати, не рекомендуемые производителем;
  • игнорировать сроки сервисного обслуживания.
Принтеры, копиры, МФУ, плоттеры и другая офисная техника чувствительна к тому, как с ней обращаются. Использование оригинальных расходных материалов (тонера, чернил, бумаги и тп) имеют ключевое значение, если вы хотите избежать возникновения любых проблем с оборудованием.

Для компании, где количество единиц печатающей и другой офисной техники превышает 5 шт, рекомендуется заключение договора на обслуживание, в который входит ежемесячная профилактика, диагностика состояния и износа деталей, а также другие манипуляции с оргтехникой. Это сэкономит финансы, тк инженер разово выезжает на проверку всей техники. А также поможет избежать таких проблем, как поломки из-за износа деталей, отсутствие расходных материалов и многое другое, о чём вам подробно может рассказать менеджер сервисного центра.