Популярные поломки сканеров

Наиболее частые проблемы работоспособности сканера

Сканирующее устройство - отличается надёжностью и простотой повседневного использования, однако могут возникать проблемы, вызывающие простой техники. В этой статье напишем о наиболее часто встречающихся проблемах и поломках. И где возможно справиться без вызова сервисного инженера, напишем метод устранения проблемы. 

Обратите внимание, что поломки чаще встречаются у сканеров протяжного типа. О том, для какого типа сканеров свойственна та или иная поломка - укажем в заголовке. 

1. Замятие бумаги (протяжные сканеры)

При работе с устройством, где используются ролики, подтягивающие бумагу, возникновение замятий неизбежно. Устранить замятие несложно. Важно помнить, что нельзя сильно тянуть застрявшую бумагу, тк она может порваться и придётся полностью разбирать аппарат, чтобы очистить тракт прохождения бумаги. 

Для того, чтобы устранить замятие бумагу, нужно остановить работу устройства и медленно потянуть бумагу на себя. 

2. Медленное сканирование (протяжные)

В большинстве случаев, когда вы замечаете, что сканирование идёт очень медленно, причиной этого является высокое разрешение исходного документа. Чем больше данных, тем больше времени сканеру требуется на их обработку. Если вам не требуется файл в великолепном качестве, установите в настройках меньшее разрешение сканирования. Качество с разрешением 600х600 т/д подходит для большинства документов. 

Второй причиной медленной работы могут быть устаревшие драйвера сканера. Обновите их, следуя инструкции производителя.

Третья причина - двусторонний режим сканирования. Это очень удобно, но действительно занимает больше времени, чем односторонняя печать. 

3. Плохие сканы (протяжные, планшетные)

Иногда, даже при хороших исходниках, при сканировании получается изображение плохого качества. Это может быть связано не только с плохой сохранностью исходного файла (хотя и это тоже веская причина, тк во многих моделях сканеров нет оптических датчиков, повышающих качество отсканированных файлов). Причиной может быть плохое соединение между сканером и ПК. Проверьте, чтобы все кабели хорошо соединяли компьютер и сканер. 

4. Очень медленное сканирование через wi-fi (протяжные, планшетные)

Чем ближе сканер находится к принтеру и/или маршрутизатору, тем быстрее и качественнее будет отсканированное изображение. Не забывайте вовремя обновлять драйвера и прошивку маршрутизаторов.

5. Проблема с цветами исходника и скана (протяжные, планшетные)

Все понимают, что монитор обычного компьютера не откалиброван и цвета на мониторе и исходном бумажном носителе могут быть разными. Но не кардинально. Если вы обнаружили небольшие различия, например жёлтый и светло-жёлтый - это нормально, а вот если красный вдруг отсканировался зелёным - необходимо настроить компьютер, тк в зависимости от того, чем вы занимаетесь, для вас сбой в цветности может быть критичным. 

6. На отсканированных файлах полосы, точки, пятна, которых нет на исходнике (протяжные, планшетные)

Если у вас планшетный сканер - проблема в сильном загрязнении стекла экспонирования. Удалите грязь и попробуйте снова сканировать. Как удалить грязь писали в статье: как почистить сканер

Если у вас протяжный сканер, то проблема во внутреннем загрязнении устройства. Остановите работу и проведите чистку. 

Это основные проблемы со сканером.

Наши клиенты сталкивались и с другими проблемами. Немного расскажем о них. 

Вопрос: При сканировании в планшетном сканере останавливается каретка и сканер перестаёт работать. Просто стоит и не издаёт никаких звуков.

Ответ: Скорее всего, проблема в драйвере или со шлейфом. Если не помогает переустановка драйвера -  нужно обратиться в сервис

Вопрос: При сканировании фотоплёнки сканером Canon, на скане появляется тонкая красная полоса.

Ответ: из строя вышла система сканирования. Нужна диагностика.

Вопрос: При двустороннем сканировании на обратной стороне скана появляется тёмная полоса. 

Ответ: Похоже, что из строя вышел один из датчиков сканера. Требуется диагностика. 

Вопрос: при запуске сканера на дисплее появляется надпись "Сканер прогревается", затем исчезает и появляется "Питание не подключено".

Ответ: Попробуйте заменить USB-кабель. Если не поможет - обратитесь в сервисный центр, тк похоже на проблемы с платой.

Вопрос: Компьютер перестал видеть сканер.

Ответ: Может быть несколько причин. Проблема с драйверами, сломался кабель подключения, сбились настройки сканера.

Если вы не смогли решить проблему - пишите через форму ниже. Инженер ответит на ваш вопрос  в течение дня.