Почему ремонт и сервис принтеров не должен выполнять IT-специалист

Почему ремонт и сервис принтеров задача не IT-специалиста

Если посмотреть на резюме IT-специалиста, почти в 99% там будет строчка о том, что на прошлом месте работы в его обязанности входило сервисное обслуживание и ремонт оргтехники. Эта практика довольно популярна во всём мире. Но если посмотреть на программу обучения, которую проходил айтишник, вы не найдёте там информации о том, что у него был курс или хотя бы пара лекций, как устроен принтер. И требовать от него компетентного отношения к этому вопросу, как минимум, странно. 

Вы бы пошли вырезать аппендицит к провизору в аптеку? Да, провизор имеет отношение к медицине и лекарствам. Но может ли он успешно оперировать? 

Стоит ли говорить о том, что офисная печатающая техника значительно отличается от компьютерной. И если домашние принтеры, особенно монохромные струйники, имеют простую конструкцию, в которой не так сложно разобраться, то большие офисные цифровые машины - это сложные технические устройства. Максимум, какие манипуляции производитель разрешает проводить с ними пользователям - замена расходных материалов. 

Производители крупной оргтехники строго регламентируют не только список работ, которые могут быть выполнены не инженером, но и лишают гарантии аппараты за неправильно проведённое обслуживание или ремонт. 

Разумеется, рисковать ли здоровьем дорогостоящей техники или нет - решать владельцу компании, но сервисное обслуживание и даже ремонт - не настолько затратны, как покупка нового оборудования, взамен неправильно отремонтированного. 

К нам в сервисный центр часто обращаются с просьбой отремонтировать отремонтированное. Инженеры не отказываются, но предупреждают, что не всегда получается исправить чужие ошибки и стоимость исправления таких "ремонтов" в 2-3 раза дороже обычной. Так как инженер берёт на себя ответственность за восстановление работоспособности. 

Какие вопросы по сервисному обслуживанию могут входить в работу IT-специалиста:

  • Установка и первичная настройка, если это аппараты не требующие настройки инженером;
  • Обновление драйверов до актуального уровня;
  • Отслеживание ресурса и своевременная замена расходных материалов;
  • Подбор и составление списка на закупку расходных материалов;
  • Отслеживание сервисного интервала оргтехники и поиск (оповещение) сервисного центра о необходимости выезда;
  • Фиксация поломки оборудования с последующим обращением в сервисный центр для договорённости о выезде;
  • Отслеживание общего ресурса устройств офисного парка техники для своевременного списания и замены на аналогичные модели.

В обязанности сервисного инженера оргтехники входят все манипуляции от подключения цифровых машин до сложнейших ремонтов и восстановлений в разных случаях (затопило, замкнуло, пострадал во время переезда или ремонта помещения и тп). Для этого инженеры проходят ежегодную (2 раза в год) переаттестацию у вендоров, чтобы подтвердить квалификацию и сертификацию. 

Как авторизованный сервисный центр Canon, Ricoh, Kyocera и др. производителей, рекомендуем доверять сервисное обслуживание и ремонт компетентному сервисному центру. Не тому, который чинит всё от чайника и смартфона до автомобиля, а тому, который занимается исключительно оргтехникой.