Ремонт принтеров на дому и в офисе: выгодно или нет?

Ремонт принтеров на дому и в офисе: выгодно или нет?

Наши заказчики периодически спрашивают у инженеров, а выгодно ли вообще выезжать на разовые ремонты оргтехники в офисе и дома? Также волнует вопрос, почему выезд и диагностика у некоторых сервисных центров бесплатны, хотя это прямой убыток для сервисной компании. И многое другое, что касается работы сервисных центров оргтехники.

Собрали все популярные вопросы и ответим на них. 

Начнём с того, что если бы не было выгодно работать на выездах - эта услуга давно бы себя изжила. Разумеется, значительно прибыльнее, когда вызывают инженера на парк оргтехники в 50 устройств А3.


Бесплатный выезд и/или диагностика - миф или правда?

Разумеется - миф. Причём развенчанный давным-давно. Мы звонили в несколько компаний, предоставляющих такие услуги бесплатно и вот что выяснили: в 8 компаниях из 10 предупреждают сразу, что при отказе от ремонта, нужно будет оплатить 1500-2000 за выезд и диагностику. Ещё в двух компаниях об этом сообщает инженер по приезду.

Дело в том, что час работы толкового инженера стоит в районе 2-3+ тысячи рублей. И если выезжать бесплатно, тратя не только рабочее время, но и деньги на проезд, сервисный центр разорится очень быстро. Тем более, что в пределах границ Москвы иногда приходится тратить 1,5-2 часа на перемещение с адреса на адрес. А это значит, что при всём желании, мастер успевает к 2-3 заказчикам за день. 

Даже если написано, что выезд и диагностика ничего не стоят, это значит, что обе услуги будут либо "размазаны" в стоимость ремонта, либо инженер возьмёт с вас всю сумму после диагностики. 

Рискует ли инженер, ремонтируя принтер дома или в офисе?

В общем-то, конечно рискует. Особенно, если это начинающий мастер или мастер с недостаточной квалификацией. Ремонт принтера, МФУ или серьёзной печатающей машины - это большая ответственность. И не только потому, что большинство устройств "капризны" и легко ломаются в процессе неквалифицированного ремонта. Но и потому, что часто, при чистке или починке, устройство может выдать облако тонера или чернильную струю, чем может попортить интерьер. Ответственность за порчу имущества несёт инженер. 

Почему ценник на сервис и ремонт может быть значительно занижен по сравнению с конкурентами?

Потому что мастер учится. И не на курсах, а на вашем принтере. Результат его работы предсказать сложно. Чаще всего получается по пословице: одно лечим, другое калечим. 

Для того, чтобы ремонтировать любые печатающие устройства необходима квалификация. 

Почему инженер по несколько раз выезжает на ремонт и за каждый выезд надо платить?

Поломки печатающей оргтехники не всегда возможно починить за один выезд. Популярные проблемы, разумеется, решаются быстро. Также, как любые, не требующие замены запчастей. 

В том случае, если требуется замена ресурсных запчастей, ремонт растягивается. Мастер выясняет причину поломки, заказывает у вендора необходимую деталь (или находит донорскую у аппаратов в СЦ) и повторно приезжает с ней. Как уже было написано выше, инженер не может себе позволить бесплатные выезды. Только в случае дорогого ремонта или в случае договорного обслуживания, где стоимость выездов включена в договор. 

Вызов частного мастера: плохо или хорошо?

Все хорошие инженеры работают на средние и крупные сервисные центры или напрямую в организациях, где требуется постоянный присмотр за оргтехникой. Среди частных мастеров попадаются квалифицированные, но, увы, крайне редко. Как правило, частный мастер, которого можно найти через Авито или Я.Услуги не имеет сертификатов, подтверждающих его квалификацию. Не имеет и офиса, куда можно обратиться в том случае, если он что-то испортит. Ну, и в общем-то, не имеет знаний, позволяющих ему провести качественный ремонт. 

Ещё один минус такого обслуживания - выезд на ремонт мастера-мигранта, с трудом говорящего на русском. Мало того, что ему невозможно объяснить в чём проблема, он не сможет разобраться с русифицированным устройством. А по статистике, на частных выездах работает до 90% мигрантов. 

Инженер приехал на ремонт и ...смотрит ролик в YouTube по ремонту?

Наши инженеры неоднократно слышали истории о том, как частник на месте открывает смартфон, чтобы нагуглить решение проблемы. Разумеется, держать в голове все мануалы по всем устройствам инженер не может. Наши мастера, приезжая на ремонт, также открывают инструкции в смартфоне или планшете. Но за них мы отвечаем: каждый инженер сертифицирован несколькими вендорами, как специалист по сервису и ремонту. 

Но если вы видите, что приехавший мастер явно ищет решение того, с чем никогда не сталкивался - не рекомендуем давать ему доламывать устройство. Повторный ремонт ремонта может обойтись дороже, чем покупка нового принтера. 

Бесплатная диагностика в сервисном центре: выгодно для мастеров?

Если вы самостоятельно доставите устройство на территорию сервисного центра, диагностика либо бесплатна, либо, при отказе от ремонта, вы заплатите минимальную стоимость за то время, которое затратил мастер.

Для инженеров это выгодно потому, что параллельно с диагностикой нового аппарата, он может продолжать ремонт того, что уже начал. Нет необходимости никуда выезжать. Рядом склад с запасными частями и весь необходимый инструментарий. Для заказчика это выгодно в том, что он не оплачивает выезд и диагностику, может отказаться от ремонта, заплатив действительно разумную сумму.