Экономить нельзя тратить: как экономия убивает оргтехнику

Экономить нельзя тратить

Недавно к нам обратилась из крупной компании, оказывающей консалтинговые услуги в области строительства и архитектуры . Суть обращения была в том, что в течение пары месяцев после того, как руководство компании объявило о необходимости экономить на всём, что связано с оргтехникой, 90% принтеров и плоттеров в офисе стали выдавать непонятные ошибки и поломки.


Почему экономия может привести к поломке оборудования?

Ответ на этот вопрос требует небольшого разбора, на чём, как нас уверяют, можно сэкономить.

Сэкономить на оргтехнике можно тремя способами:

  1. Если её нет, то на её покупке - выбрать модели попроще и подешевле.
  2. Если она уже есть, то на расходных материалах - выбирать совместимые краски, недорогую бумагу и т.п.
  3. На сервисе. Решив, что ничего сложного-необходимого в сервисе нет - откладывают обслуживание на потом, а минимум манипуляций выполняют самостоятельно (устраняют ошибки при помощи Гугла, меняют расходные материалы в сложных машинах, прочищают печатные головки плоттеров и т.п.)
А теперь ответим по порядку.

1. Действительно, выбрав в офис или домой недорогой принтер или бюджетное МФУ, можно уберечь себя от крупных трат на момент покупки. 

Но что может ожидать дальше? Есть несколько вероятных версий развития событий.

а. Всё будет нормально. Оргтехника будет работать так, как заявлено производителем.

б. Цены на расходные материалы окажутся заоблачными и без возможности заправить машину совместимыми картриджами (такое тоже бывает).

в. Окажется, что устройство не отвечает предъявляемым требованиям: медленно печатает, быстро тратит краску, очень сильно шумит, не подключается к ноутбуку и так далее и тому подобное. 

Почти на 80% велика вероятность, что в первый же месяц окажется, что покупка требует дополнительных вложений, не подходит для работы и т.п.

экономия на печати

2. Стоимость совместимых и перезаправляемых картриджей и чернильниц в разы отличается от оригиналов. Оба варианта популярны у владельцев печатной техники. Есть ли подвох? К сожалению - да.

Каждое устройство разрабатывается для определённого типа расходных материалов. Это чернила или тонер определённой консистенции и состава. Вся "начинка" печатающей машины настроена на оригинальные расходники, потому что они гарантируют качество. Они не содержат крупных частиц, дают насыщенные цвета при печати, долго держатся на бумаге, не просыпаются и не проливаются внутри принтера. Первое, что делает инженер, когда приходит на обслуживание и ремонт - берёт пробу краски на анализ. Если оказывается, что она не оригинального производства - в гарантийном сервисе откажут точно. Ни один профессионал не скажет, что именно насыпано в перезаправленный картридж и как это может повлиять на оборудование.

Почему совместимые и перезаправляемые картриджи могут негативно повлиять на работу оборудования?

  • Эти расходники вызывают повышенный износ принтера, тк консистенция порошка или чернил имеет формулу, которой строго придерживается только производитель;
  • У совместимки и перезаправленных меньше срок службы и больше расход краски;
  • Эти расходники могут засорить или даже повредить печатную головку;
  • Цветная печать никогда не будет такой же привлекательной, как при работе с оригинальными чернилами и тонером.
3. Экономия на сервисе - для нас больная тема. Иногда в сервис обращаются настолько поздно, что спасти устройство невозможно. Тянут до последнего, самостоятельно чистят печатающую головку, перезаправляют (!!) чернильницы и картриджи, разбирают принтеры в попытках найти причину поломок и починить. Меняют ролики захвата бумаги, шестерни и т.д. В итоге, машина отказывается работать совсем. 

поломки принтера


Ни у кого не вызывает вопрос, почему нужно следить за своим здоровьем не по интернету, а у реального врача. А вот для оргтехники это правило не работает. Несмотря на то, что производитель настоятельно рекомендует регулярно проводить обслуживание при помощи профессионального инженера, максимум что делают владельцы даже целого парка офисной техники, это самостоятельно раз в месяц-два протирают технику тряпкой и отключают устройство от сети. 

И при возникновении ошибок или поломок, сначала пытаются реанимировать устройство своими руками, обратившись к Гуглу, чем часто усугубляют возникшую проблему. И зачастую, при последующем обращении в сервисный центр, здорово переплачивают за испорченные запчасти, ремонт, а в особо сложных случаях приходится покупать новую технику. 

Именно из-за сервиса и получился коллапс оргтехники в обратившейся к нам компании. Вместо того, чтобы обратиться сразу, руководство настаивало на самостоятельном устранении возникающих проблем. Из-за чего возникли поломки в слабых местах: были установлены неправильные драйверы, закупались максимально дешёвые совместимые расходники из-за чего печатающие головки двух плоттеров из трёх - забились более, чем на 30%, замявшуюся бумагу "выдирали" без соблюдения правил, лишь бы побыстрее запустить машины в работу (консалтинг печатает в промышленных масштабах) - и из-за этого, бумага стала застревать чуть более часто, чем постоянно.

Словом, компания "наказала" себя на два МФУ и плоттер, которые придётся списывать и покупать новые.

А ведь экономия в оргтехнике возможна, только надо делать это грамотно:

  • Выбирая оборудование для офиса и дома - не торопиться оставить в кошельке сумму в пару тысяч рублей. А внимательно продумать все технические характеристики будущего устройства, начиная от типа печати и заканчивая общим ресурсом. 
  • Печатать только то, что нужно и обязательно использовать двустороннюю печать.
  • Заключить договор на регулярное обслуживание (или, в случае поломок, не пытаться решить проблему самостоятельно, хотя бы не позвонив в сервисный центр).
  • Покупать если не оригинальные расходники, то хотя бы те, которые рекомендует использовать производитель.