Больше дела, меньше слов: почему сервис нужен, даже если принтер хорошо печатает?

Больше дела, меньше слов: почему сервис нужен, даже если принтер хорошо печатает?

Нас часто спрашивают, зачем нужно сервисное обслуживание офисных принтеров, если оргтехника и так хорошо печатает. Давайте разбираться вместе. 

Для начала пара слов о том, что такое сервисное обслуживание оргтехники: это комплексное обследование печатного устройства с целью выявления и устранения проблем, которые могут повлиять на производительность устройства. 


1. Почему вообще нужен сервис оргтехники?

Чтобы продлить печатающему устройству беспроблемную работу на всём протяжении срока эксплуатации, без дорогостоящих ремонтов с заменой запчастей - именно для этого и необходимо сервисное обслуживание.

2. Почему оно необходимо регулярно?

Офисное печатное оборудование - сложные механические устройства, состоящие из многочисленных узлов, соединённых между собой в единый агрегат, способный быстро и чётко выполнять большое количество функций. Достаточно износа незаметного элемента, чтобы весь механизм остановился. Регулярный диагностический осмотр каждого офисного принтера снижает риск поломки к минимуму. 

сервис оргтехники

3. Как часто необходимо обслуживать офисные МФУ и принтеры?

Частота сервисного осмотра зависит от многих вещей. Начиная от его нагрузки (объема печати) и используемых расходных материалов, и заканчивая климатическими условиями, в которых эксплуатируется устройство (жара, холод, сквозняки - всё влияет на срок эксплуатации).

В среднем, если устройство печатает без превышения рекомендованной нагрузки и установлено с соблюдением правил - инженера можно вызывать не чаще 1 раза в 3 месяца. Если же принтер работает на износ - график сервиса устанавливает инженер. Скорее всего, диагностика будет нужна 1-2 раза в месяц. 

4. Что лучше: обратиться в один СЦ или каждый раз в новый? Вдруг в другом сервисе инженер обнаружит что-то, что в предыдущем сервисе упустили?

Скажем честно: хороших сервисных инженеров, способных не только найти и устранить проблему, но и предугадать, в силу опыта, её появление - можно пересчитать по пальцам. И если вам повезло найти такого специалиста - вам повезло. 

В общем-то, хождение по разным СЦ имеет только отрицательные стороны. Во-первых, не сохраняется история эксплуатации аппарата: что, когда было сломано, как ремонтировали и какие запчасти меняли. Определить на глаз все замены не сможет даже опытный инженер. Во-вторых, каждый выезд и диагностика проводится любым СЦ за отдельную плату. В-третьих, в погоне за экономией, можно нарваться на мастера, который так продиагностирует, что потом можно списывать аппарат, как не подлежащий восстановлению. 

5. А что выгоднее для организации: разовое обслуживание заказывать или какой-то договор заключить на несколько месяцев?

Удобнее и выгоднее - договорное обслуживание. У него много преимуществ:

  • Цена: экономия может быть значительной. 
  • Время реагирования: клиенты на договорах всегда в приоритете.
  • Возможность удалённого мониторинга состояния аппарата: инженер мониторит не только уровень расходных материалов, но и ресурс ключевых узлов. В том случае, если приближается регламентная замена - инженер может предупредить заранее и поможет заказать запчасти до того момента, когда они выйдут из строя и аппарат остановится. 
6. Может ли такое быть, что после профилактики, даже если никаких дефектов печати не было, печать станет ещё лучше?

Может. Например, в случае с цветными устройствами может значительно улучшиться цветопередача после после чистки и калибровки аппарата. 

7. Может быть такое, что во время регулярного осмотра будет диагностирована проблема, которая, в случае несвоевременного обнаружения, могла стать критичной?

Может. Распечатывая логи офисной машины, инженер получает актуальную информацию о его состоянии. А, как уже выше писали, печатающие устройства - технически сложные и проблема может возникнуть, как говорится "вдруг".