Что ломается в офисных принтерах?

Что ломается в офисных принтерах?

Самые читаемые популярные статьи на сайте компании АРВ Трейдинг связаны с поломками офисного оборудования. Сотрудников организаций самых разных сфер бизнеса волнует, что делать и как исправить ту или иную ошибку, как реагировать на возникшие дефекты печати, какая информация потребуется инженеру, чтобы оценить стоимость ремонта и тп. Именно поэтому у нас на сайте еженедельно выходят статьи в формате вопрос-ответ, где инженеры отвечают на самые популярные вопросы, заданные за неделю. 

Иногда, если ошибка или поломка позволяет дать решение дистанционно - при поддержке одного из инженеров готовим статью, где максимально подробно расписываем, что делать. 

Иногда подготавливаем статью с ответами на вопросы по одной теме. Как например в этом материале: хотим обсудить тему наиболее частых поломок офисных цифровых печатающих машин (принтеров, МФУ). И сегодня попросили ответить на несколько вопросов тех инженеров, которые были в сервисном центре, а не на выездах.

В: С чем чаще всего связаны поломки принтеров в офисе? 

О: Наиболее часто поломки и ошибки возникают в том случае, если пренебрегают обслуживанием устройства. Почему-то бытует мнение, что если купить дорогой принтер - он будет работать вечно и делать для этого ничего не надо. Только менять расходники. Но цифровая машина, как и автомобиль, имеет регламент обслуживания. Когда приобретают автомобиль - этот регламент известен: накатала твоя железная лошадка определённое число км - будь добр пожаловать на ТО. Мастер посмотрит состояние автомобиля, заменит масло, подкрутит гайки. Аналогично с принтером: напечатали какое-то количество страниц (для разных моделей разное) - вызывай инженера на диагностику. Однако, как это не странно - в большинстве организаций никто не знает, где в принтере счётчик и как его посмотреть. 

И вот принтер печатает, печатает, печатает, пока не вдруг и окончательно не ломается. Многие устройства не выводят на дисплей информацию, какие элементы нуждаются в замене. 

Наша ключевая рекомендация: прежде чем начать работать с принтером (МФУ, цифровой машиной, плоттером) - ознакомьтесь с регламентом обслуживания. Это поможет снизить количество поломок и простоев оборудования до минимума. 

В: А с чем чаще всего связаны поломки: механическая часть или электроника? 

О: По нашей негласной статистике большинство проблем связано с естественным износом элементов. Если говорить более конкретно: примерно 60% неисправностей приходится на износ, 30% это механические поломки и 10% проблема с электроникой. 

В: А что чаще ломается?

О: Подвижные части. Оргтехника в любом офисе не такая, как дома. Чаще всего это большие машины с несколькими лотками, тумбой, финишерами и тп. Практически каждый сотрудник любой организации обязательно откроет и закроет лотки для бумаги, хлопнет дверкой тумбы, подёргает автоподатчик, хлопнет крышкой сканера. 

Яркий пример небрежного отношения отношение к оргтехнике: необходимость отменить задание на печать. Все знают, что на каждом принтере есть кнопка, останавливающая работу устройства. Но пользуется ей 0,0001% всех офисных работников. Что обычно делают, если нужно отменить задание? Дёргают лоток с бумагой, нередко выламывая датчики бумаги, подающие ролики или крепления самого лотка.

В: А если говорить об износе, то на что прежде всего нужно обратить внимание?

О: На ролики и фотобарабаны. Нельзя сказать, что это слабые места принтеров, но они требуют к себе внимательного отношения. Например, мы везде говорим о том, что нужно пользоваться только качественной бумагой и тонером, если ждёте от устройства беспроблемную эксплуатацию. Некачественная бумага засоряет принтер изнутри и очень грязнит ролики. Также, как и плохой тонер. 

В: А с какими проблемами чаще всего сталкиваетесь?

О: С застреванием бумаги (незахват бумаги из лотка), полосы и грязь на копиях, задвоение изображений. Такие проблемы, как правило, инженер решает быстро и без замены ЗИПа. Достаточно как следует прочистить аппарат, указанным в регламенте образом. 

В: Ну а самый-самый частый вопрос инженеру - какой?

О: Что делать, если принтер не печатает. Пишет "готов", но ничего не происходит. 

Чаще всего проблема в настройках. Нельзя настраивать оборудование с CD-дисков производителя. Это устаревшие драйвера. На сайте производителя всегда есть актуальные. 

Вообще, очень много проблем возникает из-за настроек. Запустили принтер, ответили на вопросы Windows при установке "дальше", "дальше" - вроде всё работает. А потом, через пару дней или месяц ломается по неизвестной причине. 

В: Ну а что делать, если устройство вдруг сломалось? Выдало ошибку или непонятный звук издаёт?

О: Звонить нам. При звонке называете модель устройства и номер ошибки. Если нет номера - максимально подробно описываете проблему. Инженер оценивает, насколько проблема критична и либо выезжает, либо даёт рекомендации по устранению. 

Если какой-то звук, например треск или щёлканье - отключайте от питания. 

В: А какие советы можете дать нашим читателям?

О: Не занимайтесь ремонтом самостоятельно. Это может печально закончиться, как для машины, так и для вас. Не используйте спиртовые жидкости, если всё же решили чистить ролики и принтер от загрязнения. Даже если работа, что называется, "горит" и необходимо срочно напечатать гору документов - звоните нам, не теряя времени. Постараемся помочь в сжатые сроки. 

Благодарим нашим сервисных инженеров за помощь! И рекомендуем прислушаться к их рекомендациям. Средний опыт работы наших инженеров 13 лет (есть и те, кто в профессии более 30 лет), а на счету тысячи отремонтированных принтеров и МФУ.