Мастер дела за всё берется смело: о сложностях ремонта оргтехники

Мастер дела за всё берется смело: о сложностях ремонта оргтехники

Работа инженера по сервису и обслуживанию оргтехники - не самая простая и весьма ответственная. Работают высоко квалифицированные технические специалисты, отлично разбирающиеся в офисном оборудовании. Умеющие не только разобрать и отремонтировать любой офисный принтер, но и обучить пользователей правильной работе с устройством.

Задали нашим инженерам несколько вопросов о сложностях, которые им встречаются при ремонте. 

В: Что самое сложное в работе?

О: Самое сложное для любого инженера - грамотная диагностика устройства. Это залог успешного ремонта. Любая ошибка, поломка может быть вызвана десятком причин. Например, обратился заказчик с проблемой застревания бумаги. Проблема банальная. Едет весёлый инженер на вызов и везёт с собой ролики на замену. Приехал, поменял ролики, а бумага всё равно заминается. Оказывается, что неисправен двигатель подачи или некорректно отрабатывают муфты подачи/протяжки бумаги. 

В: А бывает такое - выясняется, что какую-то манипуляцию по ремонту приходится проводить впервые?

О: Конечно бывает. Более того: в практике встречались случаи, когда поломка не описана в мануале, нигде не можешь найти решения. Ни на форумах, нигде. Технический отдел вендора тоже руками разводит. А решить нужно. Сам находишь решение и чувствуешь себя победителем. Никто не смог, а ты смог. 

В: А какими знаниями должен обладать инженер?

О: Самое главное: должен знать принцип формирования изображения. Как изображение формируется на барабане, как проявляется, как переносится на печатный носитель, как закрепляется. Какие при этом задействованы узлы, откуда и куда передаётся напряжение и т.д. Также должен понимать электромеханику, обладать аналитическим умом и уметь выстраивать логические цепочки. 

В: Видели, как вы периодически занимаетесь пайкой плат - это сложно?

О: Сам процесс не сложный, а вот поиски неисправности - это сложно. Есть платы, которые нельзя паять - можно только заменить. 

В: Скажите, а в жизни как-то помогает умение ремонтировать оргтехнику?

О: Да! Можем разобрать и отремонтировать любую бытовую технику. От кофемолки до компьютера. 

В: Бывает такое, что приезжаете на обычный, казалось бы, ремонт, а там - дело труба..Нельзя отремонтировать. 

О: И такое случается. Есть узлы, которые можно только целиком поменять, а перебрать и отремонтировать не получится. Нет отдельно запчасти. А бывает, что в процессе диагностики выявляется проблема с запчастью, которая стоит дороже нового устройства. Всё равно стараемся помочь, чтобы ремонт разумно стоил.

В: А из диагностики сразу ясно, какая проблема?

О: Бывает по разному. Часто бывает, что перед диагностикой необходимо что-то заменить сразу, чтобы потом устройство можно было продиагностировать и выявить реальную поломку. 

В: А какие самые популярные проблемы, с которыми обращаются по ремонту?

О: Чаще всего дефекты печати: полошение, не пропечатывается что-то, смазывается и тп. Ну и замятие бумаги. 

В: А эти проблемы чаще связаны с человеческим фактором, т.е. ошибки при эксплуатации пользователей или чаще проблема техники?

О: Чаще всего связано с износом или некачественными деталями. С пользователями бывают другие проблемы: физические поломки устройства. Вот недавно привозили МФУ - был оторван лоток для бумаги. Или выломывают защёлки и стаканы для картриджей и туб - применяют физическую силу очень активно. Направляющие в лотках бывают сломаны. В общем - физические поломки. 

Благодарим наших инженеров за помощь в создании статьи. 

Если вы в поисках сервисного центра по ремонту офисной техники, где будут заботиться о каждом устройстве, максимально продлевая беспроблемный срок его службы - обращайтесь в АРВ Трейдинг. 

Работаем, чтобы вы печатали.