Почему сервисное обслуживание оргтехники Xerox самостоятельно - плохая идея

Почему сервисное обслуживание оргтехники Xerox самостоятельно - плохая идея

Поломка печатающей техники, особенно такой, как Xerox - всегда проблема для любой организации. Часто рабочий процесс останавливается и рабочее время расходуется впустую за ожиданием, пока приедет сервисный мастер и исправит аппарат.

Мы знаем, как заманчиво, в этой ситуации, открыть поисковую систему, забить номер ошибки и попробовать провести ремонт своими руками. Если в сети есть видео, значит это не может быть сложно, так?

Мы неоднократно писали, что печатающая оргтехника - это сложный механизм, не похожий на другую бытовую технику и электронные приборы. К нам довольно часто обращаются после неудачно проведённых самостоятельных ремонтов принтеров и МФУ и мы выбрали 3 самые популярные причины, почему рекомендуем всегда вызывать сервисного инженера Xerox.

1. Отсутствие документации (сервисного мануала) для ремонта

Наличие специальной документации для ремонта принтера - это не просто прихоть, а необходимость. В документе содержится информация не только о самом устройстве, но и о деталях с точными артикулами, которые оно содержит. 

Мастер по ремонту не просто починит поломку или устранит ошибку, но и внесёт запись о ней в историю ремонта конкретно вашего устройства. Это поможет отслеживать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при работе с МФУ или принтером, а также поможет отследить периодичность возникающих проблем. 

2. Отсутствие опыта

Принтеры и МФУ - сложные механизмы. Чем крупнее машина - тем более сложную начинку (и физическую и электронную) она имеет. Одна и та же ошибка или проблема может возникать в десятках случаев. И для правильного решения проблемы недостаточно посмотреть видео с YouTube. Без соответствующего опыта более вероятно, что вы ещё что-то сломаете, пытаясь решить исходную проблему. 

Не забывайте и о том, что в 90% случаев ремонт не оканчивается только заменой запчасти. Например, при замене платы контроллера затем её по потребуется перепрограммировать. 

Опытные инженеры могут разобрать почти любую машину с закрытыми глазами, точно понимают, что именно и почему сломалось. Уже после первичной консультации по телефону, инженер может подготовить запчасти для устройства, которое едет ремонтировать. 

В конечном счёте, самостоятельный ремонт обойдётся дороже.

3. Стоимость и доступность запчастей

Как и для большинства технических устройств, для конкретной модели принтеров требуются определённые детали. Вы не можете взять фотобарабан от одного устройства и поставить его в другое. Тем более, это касается электронных составляющих. 

Но, в отличии от компьютерной и автомобильной техники, достать запасные части от принтеров довольно сложно. И даже если вы найдёте нужное, цена будет зашкаливающей. 

Это связано с тем, что производители офисной техники заинтересованы в том, чтобы ремонт принтеров Xerox (и другой оргтехники) проводился только профессиональными мастерами. Только в авторизованных сервисных центрах в штате сертифицированные мастера, которые имеют доступ к каталогам ЗИПа по нормальным ценам. Даже крупные постаdobrb ЗИПа для оргтехники не имеют права продавать частным лицам и организациям детали для устройств, если они не заказывают ремонт. 

Что делать вместо того, чтобы ремонтировать самостоятельно?

Мы понимаем, что подобная информация из уст представителей сервисного центра оргтехники выглядит подозрительно. Но у нас действительно большой опыт - почти десятилетие мы держим ТОПовые позиции в рейтингах СЦ Москвы. Ежегодно нам присваивают звание серебряного/ золотого партнёра и наши инженеры выполнили уже более 17 тысяч ремонтов разных принтеров, МФУ, плоттеров, ксероксов, сканеров других устройств. 

И единственный совет, который мы можем дать: заключайте договор на обслуживание оргтехники в офисе. Лучше понемногу платить ежемесячно, чем разово получить неподъемный счёт на ремонт.