Популярные ошибки Ricoh

Популярные ошибки Ricoh

В работе печатающей техники Ricoh иногда возникают проблемы с печатью. Часть проблем можно решить без обращения в сервисный центр. Это зависит от сложности проблемы. Напишем коротко о большинстве проблем с рекомендациями.

Проблемы с печатью

1. Пятна тонера на стороне для печати

  • Проверьте настройки для бумаги. Например, вы используете слишком плотную бумагу, но не настроили это в принтере. 
  • Убедитесь, что бумага не порвана и не скручена. 
  • Если при этом на дисплее появляется надпись "Заменить ремонтный комплект А в ближайшее время" или "Заменить комплект для обслуживания А" - замените блок фотобарабана.
2. Часто происходит замятие бумаги или подаётся сразу несколько листов:

  • Проверьте направляющие для бумаги, чтобы они были установлены под правильный формат бумаги и между ними и бумагой не оставалось зазоров, но они не были установлены слишком туго.
  • Также проверьте боковые направляющие.
  • Верх стопки не превышает рекомендуемые производителем размеры.
Если бумага застревает или подаётся несколько листов одновременно при двусторонней печати:

  • Направляющие настроены правильно.
  • Настройки бумаги и загружаемая бумага совпадают по параметрам.
  • Убедитесь, что лоток финишера пуст.
  • Если вы используете плотную бумагу (200 гр+) - не загружайте в лоток более 20 листов.
  • Проверьте, чтобы бумага не было слишком плотной или тонкой, влажной, мятой и тп. 
  • Перед загрузкой распушите стопку, чтобы снять статическое электричество. 
3. Бумага мнётся

  • Направляющие настроены правильно.
  • Настройки бумаги и загружаемая бумага совпадают по параметрам.
  • Убедитесь, что лоток финишера пуст.
  • Если вы используете плотную бумагу (200 гр+) - не загружайте в лоток более 20 листов.
  • Проверьте, чтобы бумага не было слишком плотной или тонкой, влажной, мятой и тп. 
  • Перед загрузкой распушите стопку, чтобы снять статическое электричество. 
  • Фьюзер повреждён или изношен и требует замены.
4. На обратной стороне отпечатка нанесён текст или изображение

  • Бумага подана неправильной стороной.
5. Двусторонняя печать не может быть выполнена

  • Бумага загружена в обходной лоток.
  • Двусторонняя печать не поддерживается для таких печатных материалов, как: этикетки, тонкая бумага, карточки, прозрачная плёнка, конверты.
  • Загруженная бумага плотнее 161 гр/м2.
6. Бумага не подаётся из выбранного лотка

  • Если вы печатаете с ПК, то настройки на ПК имеют приоритет над прямыми настройками устройства. Проверьте, что указано в настройках на ПК.
7. Отпечаток отличается от того, что на ПК

  • Макет может отличаться в меньшую или большую сторону от дисплея ПК.
  • Настройки шрифтов в принтере и на ПК отличаются.
8. Принтер очень долго включается

  • Возможно, в предыдущий раз, вы случайно выключили принтер, когда он ещё не закончил работу и ему требуется время на восстановление.
9. Печать занимает очень много времени:

  • Задание на печать слишком большое и требует дополнительное время на обработку. Если это так, то вы увидите мигающий индикатор, сигнализирующий об обработке задания.
  • Печать на глянцевой бумаге или прозрачных плёнках занимает много времени. 
  • Принтер в режиме энергосбережения. 
10. Изображения обрезаются или печатаются лишние страницы

  • Возможно, вы используете бумагу меньшего размера, чем в макете.
11. На фотографиях отчётливо видны пиксели

  • Проверьте настройки приложения, через которое печатаете. Ряд приложений автоматически снижает качество фото при печати.
12. Не печатаются мелкие детали

  • Настройте параметр дизеринг в приложении, через которое печатаете. Это параметр для улучшения качества изображения, применяемый автоматически. Он "заглушает" шум и иногда это ведёт к сильному сглаживанию мелких деталей на фото.
13. Градации чёрного не выглядят естественно

  • Измените настройки воспроизведения серого.
14. Сплошные линии печатаются пунктиром

  • Настройте параметр дизеринг в приложении, через которое печатаете. Это параметр для улучшения качества изображения, применяемый автоматически. Он "заглушает" шум и иногда это ведёт к тому, что сплошной текст печатается пунктиром.
15. Изображения печатаются под углом

  • Неправильно загруженная бумага может вызывать такой эффект печати.
16. Документ печатается частично

  • Бумага может быть влажной;
  • Тонер почти закончился;
  • Необходимо заменить блок фотобарабана.
17. Весь отпечаток "размыт"

  • Бумага влажная;
  • Выбран режим экономии тонера;
  • Необходимо заменить тонер;
  • Необходимо заменить фотобарабан;
  • Возможно, устройство подвергалось резкой смене температурного режима и внутри скопился конденсат. Необходимо выждать сутки, прежде чем продолжать работать на нём.
18. Появились белые пятна или полосы

  • Тонер почти закончился;
  • Требуется заменить фотобарабан;
  • Влажная бумага;
  • Сильно загрязнены ролики подачи.
19. Обратная сторона отпечатка загрязнена

  • Если документ формата А4 печатается на бумаге размера B5 - это может вызвать загрязнение оборотной стороны отпечатка.
  • Загрязнены внутренние части принтера. Для очистки принтера изнутри, напечатайте несколько пустых листов.
20. Если потереть пальцем - отпечаток смазывается

  • Могут быть сбиты настройки бумаги.
  • Повреждён блок термозакрепления.
21. При печати на обычной бумаге видны белые точки

  • Загрязнён валик захвата бумаги.
22. Не выполняется печать PDF-файлов 

  • Установлен пароль на устройстве для печати файлов данного типа.
  • Если для PDF-файлов установлен запрет печати из соображений безопасности - печати не будет.
  • PDF-файлы с высокой степенью сжатия не могут быть напечатаны.
23. При печати PDF-файлов некоторые символы печатаются неправильно.

  • Требуется добавить шрифт в PDF-файл.
Ошибки на дисплее устройств Ricoh

  • Energy Saver: принтер в режиме энергосбережения. Нажмите любую кнопку на дисплее, чтобы вернуть его в рабочее состояние.
  • Hex Dump: выключите принтер после печати, а затем снова включите.
  • Пожалуйста, подождите: сообщение, означающее, что принтер готовится к работе (охлаждает фотобарабан или находится в режиме сервиса).
  • Печать...: принтер в режиме печати, подождите.
  • Печать приостановлена: отключите принтер и вновь включите.
  • Готов: устройство готово к работе. 
  • Изменение настроек: принтер меняет настройки. Погодите немного.
  • Установите фотобарабан (блок термозакрепления) правильно: отключите принтер и переустановите фотобарабан.
  • Обновление сертификата: идёт обновление сертификата @Remove.
  • Ожидание данных для печати: подождите пару минут, принтер получает задания.
Предупреждающие сообщения:

  • Невозможно подключиться к DHCP-серверу. (101/201): Невозможно получить IP-адрес от DHCP-сервера. Обратитесь к сетевому администратору.
  • Не удается подключиться к серверу печати NetWare. (107/207): Соединение с сервером печати NetWare недоступно. Обратитесь к сетевому администратору.
  • Не удается подключиться к серверу NetWare. (106/206): Соединение с сервером NetWare недоступно. Обратитесь к вашему сетевому администратору.
  • Невозможно распечатать: Убедитесь, что файл, который вы хотите напечатать - поддерживается устройством. Проверьте, нет ли застреваний и обратитесь за помощью к сетевому администратору.
  • Проверьте настройки сети. (103/203): Неправильная настройка IP-адреса. Проверьте IP-адрес, маску подсети и адрес шлюза.
  • Ошибка подключения: беспроводной модуль: Убедитесь, что установлен ​​модуль беспроводной локальной сети. Убедитесь, что этот модуль поддерживается. Если это так, проверьте, правильно ли он установлен.
  • Ошибка Ethernet-модуля: Обнаружена ошибка на модуле Ethernet. Переустановите его. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь в сервисный центр.
  • IPv6-адрес уже существует Link-local Address (109/209):  Обратитесь к сетевому администратору.
  • Адрес IPv6 уже существует Адрес без сохранения состояния (109/209): Обратитесь к сетевому администратору.
  • IPv6-адрес уже существует. Ручная настройка. Адрес (109/209):Обратитесь к сетевому администратору.
  • Опция RAM Error: Принтер не может обнаружить дополнительный модуль SDRAM. Возможно, он неправильно установлен.
  • Ошибка параллельного интерфейса: Самодиагностика принтера не прошла из-за ошибки обратной связи. Замените плату IEEE 1284, вызвавшую ошибку.
  • Ошибка шрифта принтера: Возникли проблемы с файлом шрифта принтера.  ​Обратитесь в сервисный центр.
  • Проблема с жестким диском. Обратитесь в сервисную службу.
  • Проблема: Беспроводной модуль. Обратитесь в сервисную службу.
  • Это имя NetBIOS уже используется. (108/208): Имя NetBIOS, указанное для машины, уже используется другим устройством в сети. Обратитесь к вашему сетевому администратору.
  • Такой же IPv4-адрес уже существует. (102/202): Адрес IPv4, указанный для аппарата, уже используется другим устройством в сети. Обратитесь к сетевому администратору.
  • Выбранное задание уже было напечатано или удалено: Это сообщение может появиться при печати или удалении задания из Web Image Monitor. Нажмите Выход на экране сообщения.
  • Значения, установленные для адресов IPv6 / шлюза, недействительны. (110/210): Адрес IPv6 или адрес шлюза недействителен. Проверьте настройки сети.
  • WPA Auth. неполный. (211): Аутентификация WPA не может быть завершена. Обратитесь к вашему сетевому администратору.


Если вы не смогли решить проблему с оргтехникой Ricoh, заполните форму и с Вами свяжется инженер. Или позвоните по тел. +7 (495) 356-55-56 в любой рабочий день с 9 до 19 часов.