Принтер не видит картридж с тонером или чернилами
Принтер (МФУ) технически сложное устройство. Бывает, что принтер не ломается весь ресурсный срок, а бывает, что возникают ошибки, требующие вмешательства пользователя или сервисного инженера. Самые частые проблемы - замятие бумаги. Но проблема с картриджами тоже достаточно частая причина обращения в сервисный центр.
Проблема с чернильными и тонер-картриджами очень часто возникает в том случае, когда используются совместимые или перезаправленные расходники. В этом случае, после замены картриджа, вы можете получить одно их похожих сообщений:
- Тонер несовместим.
- Картридж принтера не обнаружен.
- Низкий уровень чернил или тонера.
- Картридж заблокирован.
- Включена защита картриджа.
- Картридж не установлен.
1. Требуется сброс абсорбера
Отработанные чернила и тонер попадают в специальную ёмкость. В принтерах установлен счётчик наполнения ёмкости для сбора, цифры на котором увеличиваются с каждым отпечатком. По достижению значения, на которое рассчитан абсорбер, принтер перестаёт печатать и просит заменить бункер сбора. Но иногда, в редких случаях, возникает ошибка определения картриджа.
Для того, чтобы сбросить счётчик абсорбера, обратитесь в сервисный центр (так как для многих машин формата А3 требуется специальный зашифрованный ключ сброса, который сервисный инженер запрашивает на определённый номер модели у производителя) или попробуйте найти инструкцию в интернете для вашей модели. Лучше всего попробовать найти информацию на официальном сайте производителя.
2. Переполнена внутренняя память устройства
Обычно принтер точно определяет уровень чернил или тонера в картридже. Но в некоторых случаях из-за переполнения внутренней памяти это становится невозможно. Когда происходит подобный сбой, принтер "думает", что в нём всё ещё установлен старый расходник, даже если вы только что установили новый.
Что можно попробовать сделать:
- Установите на место старый картридж.
- Подождите 10 минут.
- Удалите старый расходник и снова замените его на новый.
3. Металлические контакты загрязнены
Ряд картриджей разных производителей имеет множество металлических контактов, передающих электронные сигналы на принтер. Загрязнение или повреждение контактов приостанавливает обмен информацией между принтером и картриджем, что приводит к ошибкам.
Выполните следующие шаги для устранения загрязнения:
- Выключите принтер из сети.
- Выньте картридж из устройства.
- Используя чистую безворсовую ткань протрите контакты на картридже и внутри принтера.
- Поставьте картридж обратно.
- Включите принтер и посмотрите - устранена ли ошибка.
Проверьте, не забыли ли вы удалить защитную полосу на картридже перед установкой в принтер.
5. Отключите защиту картриджей
Некоторые производители (например HP) интегрировали в свои устройства микропрограммное обеспечение, которое блокирует совместимые и перезаправленные картриджи. Если вы используете расходники такого типа - сначала отключите его обновление:
- Перейдите в панель управления ПК и выберите Принтеры и факсы.
- Кликните мышкой по иконке с Вашим принтером.
- Выберите свойства и снимите галочку с "автоматически обновлять".
6. Неисправные картриджи
Также есть вероятность, что картриджи неисправны. Если это оригинальные картриджи, то вы можете позвонить на горячую линию производителя и сообщить о своей проблеме, чтобы вам помогли заменить бракованный расходник. В случае с использованием перезаправленных или совместимых картриджей их можно проверить только на аналогичной машине.
7. Неправильная установка картриджа
Возможно вы неправильно установили картридж. Попробуйте аккуратно вытащить картридж из слота установки и поставить его заново.
Если данные манипуляции не привели к решению проблемы - обратитесь в сервисный центр по ремонту оргтехники. Инженер проведёт диагностику принтера и устранит ошибку.