Самые популярные поломки цветных лазерных принтеров
Цветной лазерный принтер зажевал бумагу, грязь на отпечатках, полосы серого цвета по бокам и другие «прелести». Это вам знакомо? Все эти проблемы могут сопровождать работу цветного лазерного принтера. Катастрофичны ли эти неисправности или от них можно избавиться? Поможет ли плановая профилактика избежать ремонта лазерных принтеров? На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы в данной статье.
Наиболее частые неисправности
-
Поломка узла термонагревателя (фотобарабана). Здесь наиболее распространённой поломкой является повреждение термопленки. Её отремонтировать нельзя. Остаётся только замена.
-
Поломка индикаторов на управляющей панели. Это также требует замены и обращения в мастерскую.
-
Система автоматической подачи бумаги вышла из строя. Например, происходит захват нескольких листов, периодическое застревание другие подобные проблемы. В этом случае нужно проверить корректную установку картриджа, а также попадание посторонних элементов внутрь. Если ничего этого нет, возможно, узел исчерпан свой ресурс. В этом случае уже требуется ремонт и замена элементов конструкции.
-
Проблемы, которые порождаются грязными узлами и механизмами. На них оседают частички тонера, пыль, куски бумаги и так далее. В том числе, они могут оказывать отрицательное воздействие на платы управления и различные оптические элементы конструкции. В этом случае вы должны либо самостоятельно следить за поддержанием устройства в чистоте, либо периодически отдавать его на профилактическую чистку специалистам.
Все перечисленные проблемы характерны, как для лазерных цветных принтеров, так и для чёрно-белых. Естественно, что с ними также сталкиваются владельцы многофункциональных устройств.
Какой ремонт самый дорогостоящий?
Чтобы «не попасть на деньги», нужно понимать, какие у принтера наиболее дорогие элементы. И беречь их по возможности.
Пожалуй, наиболее дорогим станет выход из строя платы форматера. В некоторых случаях она может стоить половину от цены устройства. Симптомами поломки этой платы является периодическое подключение индикаторов на управляющей панели, отсутствие связи между персональным компьютером и принтером, а также всевозможные ошибки (это могут быть самые разные коды ошибок).
В большинстве случаев плата форматера имеет срок службы, сопоставимый с жизненным циклом самого принтера. Выход из строя обычно связан с производственным браком. Если устройство находится на гарантии, то в этом случае в авторизованной мастерской производителя его могут бесплатно заменить на новый. Понятно, что вы не должны были до этого копаться в устройстве и модифицировать там, что бы то ни было.
Дорогостоящим также является ремонт печатающего узла. Поломки здесь чаще всего происходят из-за небрежного обращения и чрезмерной нагрузки. Довольно дорого обойдётся замена печатной платы. Если она вышла из строя, то чаще всего делается именно замена, а не ремонт.
Как избежать дорогостоящего ремонта?
Это важно не только для домашнего пользователя, но также и в офисе, где необходимо снизить затраты на ремонт дорогостоящих лазерных принтеров. Главным направлением работы является предотвращение поломок в результате устранения причин их появления. Например, при частых неисправностях вызванных грязью, пылью и частицами краски на элементах принтера, нужно делать более частую чистку и смазывание движущихся элементов.
Есть группа проблем, связанных с неожиданным отказом лазерных цветных принтеров. Чтобы этого избежать, регулировку устройства нужно доверить специалистам в этом вопросе. Они сделают как аппаратные настройки, так и программные.
Если наблюдаются частые проблемы с узлом подачи бумажного носителя, нужно, чтобы системный администратор или специалисты сервисного центра почаще проводили его профилактику.
Если регулярно проводить профилактические мероприятия и заранее устранять причины поломок, то час ремонта может вообще не наступить, а срок службы лазерного цветного принтера будет значительно дольше.
Помните, что любые модели, включая принтеры начального уровня, имеют сложную конструкцию. Поэтому неумелые действия по ремонту могут привести к полной потере работоспособности. Поэтому пользователю рекомендуется лишь делать профилактику и периодическое обслуживание. Ремонтом должны заниматься специалисты сервисных центров.