Нужен ли регулярный сервис больших офисных принтеров и МФУ?

Сервис больших офисных принтеров и МФУ: нужен или нет?

Офисная печатная техника в отдельно взятой организации сегодня - это пул небольших принтеров и МФУ формата А4 и А3, или несколько больших офисных МФУ аналогичного формата, которые называются цифровыми машинами. У небольших устройств есть свои преимущества: несмотря на то, что они имеют меньший ресурс в сравнении с большими, при выходе из строя одного-двух принтеров их можно быстро отремонтировать или просто заменить аналогичными новыми. Но и большая и компактная оргтехника дорожает с каждым днём. Логистика вендоров становится всё сложнее, а значит, цены растут в геометрической прогрессии и купить что-то хорошее становится сложнее. 

В связи с введёнными санкциями, цены взлетели на аппараты и расходные материалы, а наличие стремительно движется к 0. И в ближайшие 6 месяцев дефицит ожидается значительный. И, вполне вероятно, придётся временно переходить на совместимые расходные материалы и ЗИП, пока производители не решат логистические проблемы.

Что делать, чтобы максимально продлить жизнь и сохранить высокую производительность оргтехнике в офисе?

Ответ очевиден: обращаться с ней бережнее и выполнять регулярное сервисное обслуживание хотя бы раз месяц для много печатающих машин. Тем более сейчас, пока на складах есть запасные части оригинального производства для ремонта. И есть смысл запастись хотя бы такими дорогостоящими, но важными запчастями, как печатающая голова для плоттера и тп.

Как регулярный сервис поможет поддерживать оргтехнику в отличном состоянии?

Если речь о больших машинах, то их покупают в организации, где работает от 25-30 человек. Такие принтеры и МФУ предназначены для большой нагрузки на печать и сканирование. Соответственно, у них возникает больше проблем с подвижными частями печатающего механизма - он чаще требует замены изношенных частей и сервисного обслуживания в целом. 

Также большим офисным МФУ чаще требуется полная чистка изнутри, тк быстрее скапливается пыль, бумажный мусор, а иногда остатки тонера. Засорение внутренних частей машины чревато возникновением больших проблем с устройством. В некоторых случаях принтер придётся списать, как не подлежащий ремонту.

Какие сервисные работы регулярно проводит инженер?

Когда организация оформляет договор на сервисные услуги, инженер, по условиям договора, выезжает один раз в месяц или один раз в квартал. На выезде он выполняет ремонтно-диагностические работы для каждого устройства: 

  • Определяет состояние аппарата и выдаёт рекомендации по его эксплуатации.
  • Выявляет необходимые замены запчастей.
  • Устраняет мелкие неисправности.
  • Регулирует аппарат.
При проведении ремонтно-диагностических работ каждое устройство частично разбирается. 

Почему сервис продлит жизнь цифровой машине?

Для любой, даже самой недорогой оргтехники, сервис - это как ТО автомобиля. Необходим, чтобы предотвратить выход из строя транспортного средства. Инженер внимательно осматривает принтер, печатает тестовые страницы, чтобы разобраться в каком состоянии находится устройство. При необходимости очищает ёмкость для сброса отработанного тонера, проводит полную очистку печатного механизма и устройства изнутри. Составляет техническую карту с указанием, у каких элементов подходит к концу ресурсный срок. 

Цифровая машина, которую регулярно чистят, всегда без проблем доходит до конца ресурсного срока без сбоев и поломок. Ей редко (в большинстве случаев никогда) требуется ремонт. 

Что произойдёт, если не проводить сервисное обслуживание?

А что произойдёт, если не проверять давление в шинах или качество масла в двигателе? Вероятность попадания в аварию очень высока. Также и для оргтехники: если принтер регулярно не диагностируется инженером - в любой момент он может сломаться. И хорошо, если он будет выдавать знакомые ошибки или не протягивать бумагу, а если внутри рассыплется тонер из переполненного бункера или полностью выйдет из строя печатающий механизм? 

Резюмируя выше сказанное, вывод один: если хотите, чтобы оргтехника в офисе работала без проблем и не требовала дорогостоящего (и не очень) ремонта - заключайте договор на сервисное обслуживание.