Неремонтопригоден: когда дешевле списать оргтехнику, чем отремонтировать

Неремонтопригоден: когда дешевле списать оргтехнику, чем отремонтировать

Мы уже писали о том, что в сервисном центре оргтехники АРВ Трейдинг инженеры не только выполняют стандартные услуги по ремонту и обслуживанию офисной техники, но и берутся за сложные случаи. Квалификация позволяет, при необходимости, полностью перебрать любое печатающее устройство, чтобы отремонтировать. У нас не только меняют запчасти, но могут выполнить действительно сложный ремонт. В том числе и такой, который отказываются делать в других СЦ. 

И, тем не менее, встречаются обращения, когда устройство дешевле заменить на новое, а не ремонтировать. Побеседовали с инженерами на эту тему, задав им несколько вопросов. 

В: Все ли принтеры имеет смысл пробовать ремонтировать?

О: Нет, далеко не все. Бывает такое, что ремонт нецелесообразен. Чаще всего это относится к сильно устаревшим моделям принтеров и МФУ, а также к недорогим струйным.

В: То есть бывают такие критические ошибки или поломки, которые нельзя устранить, даже при сложном ремонте?

О: Да. Например, ошибки и поломки связанные с платой управления. Это одна из самых дорогих запчастей. Её стоимость может превышать (!) стоимость нового аналогичного аппарата.

То же можно сказать о сильно изношенных устройствах: для каждой детали принтера есть свой ресурс, по достижении которого её нужно заменить на новую. Даже если есть ощущение, что принтер хорошо печатает и полностью работоспособен. Если вовремя не провести замену, а положиться на "авось", таких деталей накапливается несколько. И в какой-то момент - бывает, что и неожиданно для владельца устройства, принтер просто перестаёт работать. Вызывают мастера на ремонт, он делает диагностику и понимает, что менять нужно всё. И стоимость ремонта с запчастями превысит стоимость нового принтера. Если бы вовремя проводили сервис и постепенно меняли всё необходимое - и принтер смог работать дольше, и цена этих замен была бы разумной. А так - устройство "состарилось" значительно раньше времени.

В: Что в печатных устройствах ломается навсегда?

О: В лазерных устройствах, чаще всего, это блоки лазеров. В струйных - печатающая голова, панель управления.

В:  Как можно предотвратить поломки?

О: Чтобы предупредить преждевременный износ любого принтера и МФУ  достаточно проводить своевременное сервисное обслуживание. Кроме того, что оно помогает снизить финансовую нагрузку на замену ресурсных запчастей (согласитесь, есть разница между тем, чтобы поменять запчасти на 500 тр в течение 5 лет или разово?), но и в целом продлевает жизнь любому аппарату, о котором регулярно заботится квалифицированный мастер. 

Нужно понимать такую штуку: износ одной запчасти тянет за собой преждевременный износ всего аппарата. Например, вы вовремя не заменили блок проявки, а он начал просыпать тонер. Достаточно совсем небольшого количества порошка, рассыпавшегося внутри, чтобы вывести аппарат из строя за очень короткий срок. И не факт, что его ремонт будет возможен. 

В: Что делать после того, как в сервисном центре сказали, что аппарат неремонтопригоден?

О: Оформлять техническое заключение для списания. Если оргтехника в организации стоит на балансе, то и списывать её необходимо по всем правилам. Инженер оформит вам экспертное заключение о состоянии устройства, на основании которого можно будет сделать списание и передать технику на утилизацию. 

В: А какие действия могут повлиять на то, что нецелесообразно восстанавливать работоспособность аппарата?

О: Нарушение правил эксплуатации: использование некачественной бумаги, перезаправленных картриджей, нагрузка, превышающая возможности принтера и, самое главное, нерегулярное сервисное обслуживание. 

Печатающая техника - тот же автомобиль. Ей требуется регулярное ТО с заменой масла и изношенных запчастей. Вы не станете ездить на машине, которая не была на ТО несколько лет, а если сядете за руль - не будете ожидать качественной безопасной езды? 

Так и с офисным принтером: если несколько лет не чистить его, не смазывать, не следить за его состоянием - не нужно ждать и качественной печати, и в целом высокой производительности работы. 

В: А что посоветуете нашим читателям?

О: Если дело дошло до того, что аппарат идёт под списание - не торопитесь покупать новый. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы в вашу организацию подобрали правильный принтер или МФУ. Для этого менеджер ознакомится с вашими потребностями: в каком формате печатают в компании, какая цветность нужна, какие опции (автоподатчик, финишеры и тп), какой объём печати за месяц, есть ли нерегулярные пиковые нагрузки. После этого подберёт вам новую цифровую машину для офиса. 

Если цены на новые принтеры не вписываются в бюджет организации - обратите внимание на раздел подержанной техники. Разница между аналогичными моделями БУ (с небольшим пробегом) и новым МФУ очень значительная. Например сейчас в продаже восстановленный аппарат Canon iRA C5240i за 438 999 рублей против нового Canon iRA C5840i за 1 350 000 рублей. Экономия (без потери качества!) 851 000 рублей.  А договорное обслуживание с ежемесячным выездом инженера для Canon iRA C5240i с гарантией раннего обнаружения и устранения проблем обойдётся от 3800р/мес до 6500р/мес, в зависимости от условий.

Стоит отметить, что мы выдаём всю необходимую документацию, чтобы вы могли поставить устройство на баланс организации. В отличии от покупки оргтехники на Авито. 

Это было лирическое отступление от темы. А по существу вопроса: всегда помните, что из каких бы принтеров и МФУ не состоял парк оргтехники, его необходимо регулярно осматривать, очищать и диагностировать потенциальные проблемы. В этом случае, почти со 100% гарантией, вы никогда не услышите в сервисном центре диагноз "Неремонтопригоден". 

Благодарим инженеров за помощь!