Как изменится сервис оргтехники в 2023?

Что изменится в сервисе оргтехники в 2023?

Задали руководителю нашего сервисного центра Петру Малахову несколько вопросов о том, как изменилось сервисное обслуживание офисной техники в 2022. И что ожидается в наступившем 2023. 

В: Пётр, давайте подведём итоги 2022 года. С чем столкнулись сервисцентры? Что изменилось в глобальном плане?

О: Естественно, большинство изменений связано с уходом производителей оргтехники с рынка РФ. Помимо дефицита это означает и полное прекращение поддержки для покупателей. У <бывших> авторизованных СЦ фактически нет возможности продолжать гарантийное обслуживание оргтехники, тк расходы на себя всегда брала компания-производитель. Ну и дефицит запчастей очень явный.

Конечно, руки мы не опускаем. Как были официальным сервисом - так и остаёмся. Только теперь не можем гарантировать, что быстро выполним ремонт. ЗИП теперь ввозят по параллельному импорту, а по срокам это непредсказуемо. Можно и несколько месяцев прождать. Стали предлагать заказчикам заменить изношенную запчасть на совместимую. Естественно, максимально качественную, но, увы, не оригинальную. Это удручает..

Также отмечу, что стали больше ремонтировать, чем менять на новое. Если инженер может отремонтировать какой-то узел - будет ремонтировать, а не искать замену.

В: Понятно..Ну а что скажете о стоимости услуг - подорожали?

О: Где как не скажу, но мы, пока, держим цены на уровне февраля 2022. И даже продолжаем делать заказчикам выгодные предложения: то бесплатный выезд с диагностикой, то годовое обслуживание за полцены для новых клиентов. 

Сколько ещё сможем держать цены - не знаю. Сами видите - всё дорожает. Пока наблюдаем.

В: Пётр, а что сейчас самое сложное для сервисного центра, которым вы руководите?

О: Дефицит запчастей. Дело в том, что у ряда сложных узлов и деталей не бывает совместимого зипа. Приходится инженерам выискивать донорскую оргтехнику такой же модели. А это дорого, долго. В общем - низкая доступность зипа очень усложняет работу. 

Количество сложных ремонтов выросло в разы. Есть платы, у которых регламентного срока службы нет. Т.е. предполагается, что они будут работоспособными весь срок службы аппарата. Действительно, они редко выходят из строя, но зато метко и требуют сложной перепайки, с которой не каждый инженер справится. И если раньше можно было как-то заказать эти платы у производителя устройства, то сейчас в 99% случаев только ремонт. Длительный и дорогой.

В: Скажите, а положительные стороны есть в ситуации?

О: Конечно. Значительно бережнее стали обращаться с офисными устройствами. Обычно, после Нового года поступает очень много заявок на замену стекла в сканере. Любят на корпоративах отсканировать всю красоту, даже тяжёлую по весу. А в этом году - буквально несколько обращений. 

Кроме того, отечественные бренды стали улучшать свою оргтехнику. Появилось несколько новых для России брендов, которые раньше не могли зайти на рынок из-за монополизации крупняками. 

Наша компания наладила поставки по параллельному импорту: теперь можем выбирать лучшие модели и не выставлять "сырые" аппараты или плохо себя зарекомендовавшие. 

Ну и из очень важного: взяли на себя обязательства по гарантийному обслуживанию всего, что продаём. На год даём гарантию. 

В: Каким видите 2023 год для сервиса?

О: Думаю, что глобально ничего не изменится. Скорее всего, сроки поставок сократятся, ассортимент оргтехники увеличится. Больше будут покупать восстановленную технику. Мы активно увеличиваем раздел БУ оргтехники. 2022 показал, что она очень востребована, если в хорошем состоянии. 

А так - поживём увидим. Надеемся на лучшее, конечно. 

В: Что планируете для сервисного центра АРВ Трейдинг в 2023?

О: В общем-то всё, как обычно - развиваться будем, совершенствовать навыки сложных ремонтов, обучаться у новых брендов. В общем, планируем делать всё, чтобы заказчики были нами довольны. 

В: Пётр, последний вопрос: не изменились ли рекомендации по эксплуатации офисных принтеров и МФУ?

О: Нет. По-прежнему рекомендуем максимально ответственно относиться ко всем устройствам печатающим. Использовать оригинальные расходные материалы, а если это невозможно - консультироваться по подбору совместимых. Конечно, не забывать о сервисном обслуживании. Крайне не советуем самостоятельно ремонтировать, особенно дорогие цифровые МФУ. 

Благодарим руководителя сервисного центра оргтехники АРВ Трейдинг за помощь в создании статьи!