Утром деньги - вечером стулья: старый новый метод обмана в СЦ

Утром деньги - вечером стулья: старый новый метод обмана в СЦ

Как говорил Остап Бендер: есть несколько тысяч способов сравнительно честного отъема денег у населения. И активно ими пользовался. 

Не отстают от него и мошенники, обретающиеся в сервисных центрах оргтехники. Мы уже писали о том, какие есть методы обмана при ремонте принтеров. Но хотели бы подробно рассказать об одном из способов обмана. От других он отличается тем, что частично виноваты и заказчики в удачной его реализации.

Суть такая:

Заказчик вызывает мастера на диагностику с ремонтом. Мастер приходит, разбирает устройство и говорит, что у него нет запчасти, которая сломалась. Просит внести за неё предоплату (обычно, не слишком большую в 3-5 тысяч рублей), выписывает квитанцию и уходит.

Заказчик остаётся с разобранным принтером и без денег. 

Через 2-3 дня телефон компании и мастера оказывается выключен, найти фирму-однодневку не представляется возможным.

На квитанции печать неизвестной организации без реквизитов, контактов.

Давайте разбираться, как можно предотвратить такое мошенничество.

Ситуации бывают разные. У любого сбоя работы принтера может быть несколько решений. Действительно, при диагностике инженер может обнаружить, что необходимо заменить деталь или даже один из узлов принтера. И, конечно, он попросит предоплату за неё. Так как неизвестно: не откажется ли заказчик от ремонта через несколько дней, а деталь кто-то должен будет оплатить. Тем более сейчас, когда предоплату берут за всё. Кроме того, предоплата - почти 100% гарантия того, что заказчик настроен серьёзно и не откажется через несколько дней. 

Если речь идёт о юрлице, то тут проще: оплата по счёту практически сводит к "нулю" риск нарваться на мошенников. Чаще в такие ситуации попадают физлица, вносящие предоплату наличными.

Как можно себя обезопасить?

Гарантии нет, но это точно не будет лишним.

  • Внимательно выбирайте сервисный центр. По возможности, ищите авторизованный СЦ на сайте производителя вашего устройства.
  • Если ищете через рекламу в поисковой системе - поищите отзывы о компании. Не у них на сайте, а в том же поисковике. 
  • При необходимости внесения предоплаты договоритесь либо о том, чтобы внести наличными непосредственно в сервисном центре, либо через банк (например, на карту по номеру телефона).
Мы, сервисный центр АРВ Трейдинг, дорожим репутацией и нам неприятно, что из-за мошенников возникает недоверие к любым действиям инженеров. Призываем вас быть бдительнее при выборе сервисного центра по ремонту оргтехники. И в любой непонятной ситуации не стесняться, а звонить консультанту в компанию и просить объяснить происходящее.